На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

СООБЩЕНИЯ -ФАКТЫ

43 подписчика

Свежие комментарии

  • Владимир Алтайцев
    Вот только сомневаюсь, что Алиева  и азеров  в России, ежегодно вывозящих  из РФ  миллиарды  рублей  , хоть как-то на...15.02.25==Алиев в...
  • Владимир Алтайцев
    Китай  предаст  в  любое  время.Он  ненадёжен, как и Индия.01.02.25==«С Кита...
  • Анатолий RUD
    КИТАЙ01.02.25==«С Кита...

15.02.25==Алиев в бешенстве – его ударили по больному: Расшифровка переговоров пилотов вскрыла причину хамства президента Азербайджана

Алиев в бешенстве – его ударили по больному: Расшифровка переговоров пилотов вскрыла причину хамства президента Азербайджана

Всплывают всё новые подробности о том, что именно произошло на борту самолёта AZAL, потерпевшем крушение в декабре прошлого года под Актау. В Сети появилась запись переговоров пилотов в кабине, из которой становится ясно, что они нервничали и не были готовы сесть в Грозном в условиях, когда заглушен сигнал GPS. Более того, второй пилот откровенно признаётся в этом на записи чёрных ящиков – поскольку раньше никогда не выполнял заход на посадку "по приводам". И вот эти детали, ранее скрываемые от широких масс, но известные и президенту Азербайджана, и президенту Путину, – многое объясняют о подлинных хамстве и откровенно недружественных действиях Баку против России. Суть в том, что инцидент с упавшим самолётом здесь ни при чём. Всё дело в экономических интересах закавказской республики. Проще говоря – в деньгах вся проблема.

Причины катастрофы самолёта AZAL на аэродроме в Актау в декабре прошлого года официально по-прежнему не озвучены. Азербайджанская сторона в унисон с западными СМИ уверяет, будто во всём виноваты русские, и точка. Из трагедии начали уверенно лепить "авиа-Бучу". Якобы пассажирский лайнер сбили из русского ЗРК "Панцирь". Доказательств этому, кроме домыслов псевдоаналитиков, которые преподносятся в утвердительной форме, нет никаких.

Между тем, Россия, вопреки ожиданиям Баку, не спешит виниться и посыпать голову пеплом. Потому что не озвучены выводы спецкомиссии, которая занимается расследованием трагедии. При этом не исключается версия провокации – эдакой "авиа-Бучи":

Поражающие элементы могли находиться в специальных снарядах, которые несли беспилотники. Ими могли начинить и взрывное устройство, установленное ещё в Баку. Его могли спрятать где угодно, да хоть в нише шасси,

– заявил в беседе с Царьградом заслуженный пилот России Юрий Сытник.

Осколки, найденные в самолёте. Они не применяются в ракетах ЗРК "Панцирь

И вот теперь выясняются новые обстоятельства произошедшего. Очень неприятные для Баку. Потому что речь идёт об уровне компетентности экипажа, который сам принимал все решения о том, где им удобнее садиться и каким маршрутом двигаться.

Два часа ужаса в кабине пилотов

Заметим здесь сразу же, во избежание кривотолков. Лётчики погибли, и, вероятно, действительно делали всё, что могли, пытаясь спасти жизни людей. Но что они могли? Исходя из анализа появившейся стенографии переговоров, приходим к выводу, что профессиональные качества экипажа оставляли желать лучшего.

В Сеть попала запись переговоров в кабине на протяжении двух часов, с 4:25 до 6:28, когда запись трагически оборвалась вместе с жизнями самих пилотов, бортпроводников и ещё 35 пассажиров.

Из переговоров следует, что когда самолёт заходил на посадку в Грозном, то оказался ослеплён. Из-за атаки украинских дронов пропал сигнал GPS. Нужно было садиться при помощи наземных радиомаяков (NDB). И с этого момента экипаж начинает, мягко говоря, нервничать. Выясняется, что второй пилот вообще не умеет садиться таким образом и никогда этого не делал прежде.

— Не сиди так, не сиди, – кричит командир судна на второго пилота.

— Постараюсь, но, – отвечает пилот.

— Сидеть не надо. Ты не в гости не пришёл, ****!

— Я понял вас, я хочу сказать, что вот это первый мой NDB-заход, то есть я его раньше не делал.

— Ну, хорошо, да, хорошо, хорошо. Будешь теперь делать, – ответил командир.

Сесть в столице Чечни, как известно, не получилось. И борт отправился дальше. Сначала запросили погоду в Минводах, потом полетели в Актау. А в салоне нарастала паника. Экипаж тоже не мог понять, как связаны удары птиц и взрыв кресел, о чём в кабину пилотов доложила перепуганная бортпроводница. Но времени разбираться не было: в самолёте отказывала техника, следовало принимать решения. Однако, надо отдать должное, командир лайнера 62-летний Игорь Кшнякин не терял самообладания.

Игорь Кшнякин – командир воздушного судна

Говорил экипаж и о взрыве кислородного баллона. Судя по переговорам, информация об этом повлияла на решение командира снизиться. Такой манёвр должен был помочь людям, потерявшим сознание из-за нехватки кислорода.

— Некоторые теряют сознание, – говорит проводник.

— Так, у нас ситуация такая. Кислород заканчивается в кабине пассажирской. Значит, там взорвался кислородный, по-моему, баллон. А значит, запах топлива идёт. Пассажиры теряют сознание. Разрешите мы пойдём на меньшей высоте? – обращается командир к диспетчеру.  

То есть, ещё раз подчеркнём: версия с баллоном была высказана именно экипажем, поэтому претензии Алиева к Москве – это хамский выпад и ничего больше.

Вообще же, из записи переговоров следует, что пилоты хоть и находились в несколько растерянном состоянии, но всё-таки пытались использовать все доступные средства для управления самолётом. Например, когда отказали рули, они перешли на управление так называемым "сектором газа" (РУД). Это своего рода "стоп-кран" самолёта – рычаг у кресла пилота, который контролирует подачу топлива в двигатели и, следовательно, тягу. Лётчики используют его для управления скоростью лайнера.

Кроме того, экипаж попытался стабилизировать самолёт и выйти на посадочную глиссаду, но неудачно. Лайнер потерял высоту и скорость, что привело к столкновению с землей.

Падение самолёта – только повод, причина – в деньгах

То есть из всего вышеуказанного следует, что, во-первых, имел место некий таинственный взрыв. Если бы по лайнеру бил "Панцирь", то самолёт бы разрезало на две части ещё в воздухе. А тут бортпроводник ясно говорит, дескать "взорвались кресла", с его точки зрения, это и был кислородный баллон. Не исключено также, речь могла идти и о взрывном устройстве, установленном снаружи ещё в аэропорту, это версия, но имеет право на существование. Во-вторых, второй пилот не обладал достаточным опытом и даже не умел делать "заход по приводам". Таким образом, получилась совокупность внешнего воздействия и человеческого фактора.

Президент Азербайджана Ильхам Алиев, заметим ещё раз, это знает – он, как и президент России Владимир Путин, наверняка получает одним из первых оперативные данные о результатах расследования.

Откуда тогда столько агрессии в адрес России?  В Баку даже закрыли "Русский дом", работавший там с 2009 года? Ответ, как мы уже писали, простой. Катастрофа лайнера – это повод начать хамить России. Причина в деньгах. Дело в том, что Алиев потерял огромные средства на экспорте газа через Украину. Это лишило его примерно $6 млрд ежегодно – около 5% ВВП республики.

Ровно об этом уже говорил политический обозреватель Царьград Андрей Пинчук:

Алиев ищет повод для того, чтобы попытаться, извините за жаргонное слово, отжать у России некую компенсацию за эти свои потери.

Его слова недавно подтвердило и Министерство энергетики Азербайджана. По их данным, по сравнению с январем 2024 года экспорт газа снизился на 300 млн куб. м, а добыча голубого топлива упала с 4,3 до 3,9 млрд куб. м.

На главной странице сайт Минэнерго республики – новость о поддержке Украины. Довольно красноречиво в нынешней ситуации

То есть при нынешней стоимости тысячи кубометров газа в 620 долларов получается, что Баку только в январе лишился 120 миллионов долларов. Есть из-за чего злиться.

Что с того?

Отметим, что у России имеется немало рычагов, нажав на которые, можно остудить пыл Алиева. Он уже дошёл до того, что торжественно вручил Зеленскому миллион долларов. Только в одной Москве азербайджанской диаспоре принадлежат активы на сотни миллиардов рублей. Это, в том числе и печально известный мигрантский рассадник – рынок "Садовод", и такой же мега-базар "Фудсити", и другие крупные, а главное – денежные, объекты.

И в настоящее время Царьград проводит специальное расследование, в котором мы покажем, куда идут реальные финансовые потоки из этих источников.

А Баку всё никак не успокоится – оттуда идут угрозы общественным деятелям, журналистам и политикам, там закрыли "Русский дом" и фактически ультимативно парализовали деятельность азербайджанского филиала агентства "Спутник".

Что ж. Мы молчать, естественно, не будем. И скажем своё слово.

 

===============================================================

Меснахождение - страницы в  сайте моя записная книжка

СООБЩЕТИЕ-ФАКТЫ  (Веб-представление)

КОНЦЕРТЫ ПЕСТИ  (Веб-представление)

ВАШЕ ВНИМАНЕ  (Веб-представление)

РАЗНОЕ  (Веб-представление)

МИР-ПРИРОДА  (Веб-представление)

ЖИВОТНЫЕ-ПРИРОДА  (Веб-представление)

НОВОСТИ МИРА  (Веб-представление)

ОЧЕНЬ ИНТЕРЕНО  (Веб-представление)

ПРАВОСЛАВНЫЕ  (Веб-представление)

ИНТЕРЕСНЫЕ НОВОСТИ  (Веб-представление)

ИСТОРИЯ  (Веб-представление)

ХУД.ФИЛЬМЫ  (Веб-представление)

Вечер с Соловьевым  (Веб-представление)

60 минут  (Веб-представление)

КИТАЙ  (Веб-представление)

================================================================

наверх